Как мало среди нас людей, которые умеют слушать. Думаю, что вы не редко сталкивались с ситуацией, в которой вы хотите поделиться своими впечатлениями, переживаниями, мнением с собеседником, вы хотите, чтобы вас поняли, но вместо этого собеседник витает где-то в облаках, периодически многозначительно кивая или, что ещё хуже, постоянно перебивает вас, стремясь вставить свое мнение. Неприятно, правда?

А теперь переверните ситуацию наоборот и вспомните, как часто вы слушаете собеседника?

Для того, чтобы эффективно взаимодействовать с людьми, необходимо их слушать и понимать. С помощью умения слушать вы сможете расположить к себе собеседника, завоевать его доверие. Вы сможете получить наиболее полную информацию, понять позицию собеседника и при необходимости повернуть её в нужную для вас сторону. Слушая собеседника, вы можете приобрести нового друга, или партнера.

В наше время искренне слушающий и понимающий человек на вес золота.

Вы не умеете слушать собеседника, если:

  1. Постоянно перебиваете собеседника
  2. Заранее начинаете готовить ответ и ждете момента, чтобы вставить свою реплику
  3. Наперед «знаете», что хочет сказать собеседник
  4. Зафиксированы на собственных проблемах
  5. Уделяете много внимания внешности собеседника, манерам, недостаткам речи
  6. Сидите развалившись, смотрите в окно, мысленно отвлекаетесь
  7. Не видите разницы между фактами и умозаключениями
Чтобы развить в себе умение слушать, придерживайтесь следующих советов:
  • Не перебивайте собеседника. Причина перебивания собеседника весьма банальна: а вдруг я забуду свою мысль? Не переживайте, если эта мысль была действительно ценна, вы не забудете про нее, а перебивая человека, вы показываете, что ваша мысль ценнее, чем мысль, которую высказывает собеседник. Если же речь собеседника растянулась, и он уже перескакивает с одной мысли на другую, всегда можно отшутиться в стиле «ну вот, ты опять вступил со мной в монолог».
  • Подключайте эмпатическое слушание. Старайтесь понять, какие чувства испытывает собеседник, когда рассказывает вам о том или ином событии, давайте ему обратную связь.
  • Проявляйте активные эмоции, задавая уточняющие вопросы.
  • Следите за позой, в которой вы находитесь и взглядом. Постоянный визуальный контакт будет напрягать говорящего, в то время как полное отсутствие визуального контакта может расцениваться как то, что вы не слушаете собеседника. Придерживайтесь золотой середины.