1. Речь должна быть понятная

Подумайте о том, какую цель преследует ваша коммуникация с другим человеком. Удостоверьтесь, что вы будете говорить с собеседником на одном языке и все термины будут ему понятны. Старайтесь не отходить от главной цели коммуникации в сторону, распыляясь сразу же на несколько идей.

2. Речь должна быть краткая

Как сказал Антон Павлович Чехов, краткость – сестра таланта. И он был прав. Эффективная коммуникация должны быть краткой. Уважайте чужое время и формулируйте свои мысли так, чтобы они заняли минимальное количество времени. Кому захочется слушать часовое выступление, когда всю его суть можно было изложить за десять минут?

3. Речь должна быть конкретная

Высший пилотаж искусства эффективной коммуникации – вести своих слушателей по одному конкретному пути, нанизывая на эту нить яркие факты и детали (но не перебарщивая с ними). Таким образом ваша речь всегда будет конкретной, но разнообразной, сочной и интересной.

4. Речь должна быть правильная

Перед построением коммуникации удостоверьтесь в том, что вы знаете, как правильно произносятся и пишутся те слова, что вы собираетесь использовать. Для ушей и глаз любого грамотея нет ничего хуже ошибок в произношении, ударении и написании. Любая ошибка может значительно понизить ваш рейтинг и репутацию в глазах аудитории.

5. Речь должна быть последовательной

Для того, чтобы овладеть этим навыком эффективной коммуникации, нужно составлять план своей речи. Обозначьте кратко по пунктам то, что вы бы хотели донести. Потом к каждому пункту добавьте деталей и четко следуйте ему при коммуникации. Не перескакивайте с одного на другое.

6. Речь должна быть законченной

Всегда подводите свою коммуникацию к логическому завершению и резюмируйте выступление. У слушателей не должно остаться чувства недосказанности и непонимания.

7. Речь должна быть дружелюбной

В любой коммуникации вы всегда должны быть настроены положительно. Отбросьте все заботы, возможное волнение и плохое настроение. Будьте вежливы и открыты, и слушатели потянутся к вам.